О человеческом беспамятстве
Среди кузнечиков беспамятствует…
Мое дыхание
короткое. Переход от одной мысли к другой, до которой, кажется, рукой подать,
совершается непросто и медленно. Мысль моя возьмет этот новый рубеж, но не
сразу, а перебежками, медлительным вдумыванием, напором самого моего
существования…
Помните о цветке?
Об удивительном бессознательно красивом, не имеющем ни зрения, ни обоняния, но
обращенным к тому, кто ими обладает? О цветке, который прекрасен для меня
человека, сам того не зная?
Помните об
обращенности друг к другу всего живого? Как принципе существования? Так вот та
мысль, до которой рукой подать, и которая вдруг стала мне ясна как дважды два –
вот она эта мысль! Может быть, и человек
как бы беспамятно, бессознательно обращен своим существованием к чему-то или
кому-то, что видит в человеке и знает в нем то, что человек не знает в себе
из-за отсутствия в нем такой рецепторной системы, даже не рецепторной системы,
а просто из-за этого беспамятства и незнания чего-то существенного, важного,
главного в себе, что обращено к этому превосходящему. Но от этого бытие
человека, все его существо не меньше тянется к этому превосходящему, не меньше
выражает себя навстречу ему, жаждет в своем беспамятстве этого соприкосновения
и, может быть, даже не узнает сам факт этой встречи порой. Потому что
происходит это как бы стихийно, как у цветка пассифлоры. Это точно именно так – и если это важное слабеет в человеке, то он
становится менее заметным для этого превосходящего, а если усиливается – то он
светит ярче, сильней.
Вот же оно это
утробное мычание, этот «мык» и «нык» (Т. Толстая), это шестое чувство, это
предчувствие духа!
Ну, разве мое
доказательство бытия Бога хуже, чем у Фомы Аквинского?
…………………………………………………
А то превосходящее
– зовет ли человека? В том смысле, как зовем ли мы цветок – быть красивым для
нас? Именно, что зовет! И просит. И нуждается.
Как ты прав, друг мой... И как хорошо сказал... Путь к Духу, путь к Истине... путь этот пройти можно, только пробравшись к самому себе. А это не всем удается.
ОтветитьУдалить