вторник, 6 марта 2012 г.

Вышла моя книга "Энтелехия лирики: пути становления лирического рода литераутры", Донецк: ДонНУ, 2012. - 243 с.
СКАЧАТЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................................................................................................... 5
Раздел 1. Литературный род как многомерная
динамическая целостность................................................................... 17
1.1. Два подхода к категории литературного рода
в современной теории........................................................................ 17
1.2. Роды поэзии в античной парадигме................................................. 20
1.3. Представление о родах в немецкой классической эстетике........ 23
1.4. Теории литературного рода ХХ века: подход «от жанра»......... 26
1.5. Теории литературного рода ХХ века:
классификационный подход............................................................. 32
1.6. Литературный род как целостность................................................. 38
Раздел 2. Основные направления исследования лирики
как многомерной динамической целостности................................ 44
2.1. Историко-типологический подход к лирике................................. 44
2.2. Сущностные категории архаической лирики................................. 47
2.2.1. Древнегреческая лирика как объект теории............................ 47
2.2.2. Обоснование категории лирической подлинности................ 49
2.2.3. Обоснование категории лирической диалогичности............. 57
2.2.4. Предпосылки лирической субъективности............................. 63
Раздел 3. Подлинность как фундаментальная категория
лирического рода литературы.............................................................. 71
3.1. Встреча лирической подлинности и миметической поэтики...... 71
3.2. Явление двойной дискурсивности в лирике.................................. 75
3.3. Структура лирического субъекта в свете
двойной дискурсивности.......................................................................... 80
3.4. Слово и мир в лирике в свете двойной дискурсивности.............. 84
3.5. Лирическое высказывание и внеэстетическая реальность........... 87
3.6. О понятии «основного эмоционального тона» в лирике............. 91
3.7. Двойная дискурсивность и специфика эстетического
завершения в лирике: анализы стихотворений.............................. 94
3.7.1. «Поэтическое жизнетворчество» в лирике.............................. 94
3.7.2. Лирическая эстетизация реальности....................................... 104
Раздел 4. Субъективность как фундаментальная категория
лирического рода литературы............................................................ 113
4.1. Лирический субъект и внутренний мир........................................ 113
4.2. Лирическое бытие-сознание и соотносимые с ним
       категории............................................................................................ 116

 
4.3. Категории «всеобщего» и «особенного»
в лирике и их развитие.................................................................... 119
4.4. Семантическая структура лирического произведения............... 123
4.5. Аксиологический аспект лирического целого............................ 126
4.6. Причастность как способ существования лирического
субъекта: анализы стихотворений................................................. 128
4.7. Проблема идентичности лирического субъекта:
анализ поэмы В. Соколова «Чужое письмо».............................. 141
4.7.1. Идентичность и структура лирического субъекта............... 141
4.7.2. Этическая составляющая как основа лирики В. Соколова. 143
4.7.3. Субъектно-образная структура поэмы «Чужое письмо»... 145
Раздел 5. Диалогичность как фундаментальная категория
лирического рода литературы............................................................ 157
5.1. Предпосылки возникновения теоретического
интереса к диалогическому началу в лирике.............................. 157
5.2. Лирический диалогизм в теории литературы ХХ века.............. 159
5.3. Лирическая диалогичность как «интерсубъектность».
Поэтическое  присутствие............................................................... 163
5.4. Лирическое «многоголосье». «Чужое сознание».
Интертекстуальность....................................................................... 167
5.5. Диалог лирического субъекта и мира в стихотворении............ 171
5.6. Диалог бытийных начал в лирическом целом............................. 174
5.7. Диалогичность лирического слова: ритм и смысл..................... 176
5.8. Диалог бытия и небытия в лирической поэзии: анализ
стихотворений Л. Костенко ........................................................... 179
5.8.1. Поэтическое «ядро» лирики Л. Костенко.............................. 179
5.8.2. Бытие и небытие как основания структуры
лирического целого.................................................................. 182
Заключение.............................................................................................. 192
Приложение. Поэтическое воссоздание человека и мира
в лирическом слове.................................................................................. 201
Список использованных источников............................................... 221
Указатель основных имен................................................................... 238
Первые публикации.............................................................................. 242

Комментариев нет:

Отправить комментарий